В этот раз студия DICE и EA, ввязавшись в противостояние с Activision, сами себя загнали в угол и были вынуждены прикрутить к третьей части сюжет. Тем самым они ступили на территорию врага, где у Call of Duty есть неоспоримое преимущество. Эта серия давно славится зрелищностью и позиционируется как эффектный боевик с голливудской режиссурой. У разработчиков из DICE нет опыта создания чего-то подобного, так что сюжет предсказуемо стал слабым звеном Battlefield 3. История о том, как в 2014 году в Иране американские морпехи героически сражаются с партизанами из Народно-Освободительного Сопротивления, особо не впечатляет. Да, здесь есть несколько запоминающихся сцен: можно с огоньком (в буквальном смысле) прокатиться по Тайм-Сквер, взлететь с авианосца на истребителе и даже отстреливаться от врагов во время землетрясения. Но цельной увлекательной картины из этих эпизодов не складывается.
Разработчики были вынуждены сделать кооперативную кампанию. Набранные в этом режиме очки позволяют разблокировать оружие для мультиплеера. Все бы хорошо, но миссий для совместного прохождения очень мало, а вместе одолевать сюжетную кампанию нельзя. Что действительно радует и в сюжете, и в кооперативе, так это сложность. Во многом она достигается возрождением врагов, но дело не только в этом. Достоинства Frostbite 2.0 не производили бы такого впечатления без шикарного дизайна локаций. Это казалось почти невозможным, но характерные для серии масштабные сражения с участием всех видов техники стали еще грандиознее. На некоторых локациях вроде Каспийских гор передвигаться пешком противопоказано — слишком долго. Есть и необычные дизайнерские ходы: игроков, например, заставляют сражаться в огромном туннеле, где по центру прорывается техника, а по боковым коридорам — пехота.
Знакомые режимы TeamDeathmatch, Rush, Conquest дополняются в целом привычными классами персонажей. Инженер, штурмовик, разведчик и боец поддержки ориентированы на выполнение разных задач. Без перемен тоже не обошлось: лечить товарищей теперь может штурмовик, а специализация «медик» отсутствует. Снайпер-разведчик больше заточен под обнаружение и пометку целей для союзников. Впрочем, те, кто не силен в командной игре, по-прежнему будут использовать его как обычного кемпера.
Как и раньше, в бою вы зарабатываете очки опыта, которые увеличивают уровень персонажа, открывают новые звания и специализации. Чтобы получить примочки для предпочитаемого оружия, нужно чаще им пользоваться: все пушки прокачиваются отдельно. Хотя количество действий, за которые дают опыт, увеличилось, в целом и уровни, и новые апгрейды открываются медленнее, чем раньше. Да и вообще играть стало чуть сложнее: техники еще больше, она мощнее, при этом укрытия уже не такие надежные, а при желании артиллерийским огнем можно обрушить целое здание. Широко разрекламированная возможность ослепить врага фонариком и бликами прицела или попасть под огонь из пулемета не так сильно влияет на ход матча, но иногда тоже осложняет жизнь. К сожалению, не все карты грамотно сбалансированы, а управление летной техникой не такое удобное.Система Battlelog тоже не всем пришлась по вкусу. С одной стороны, этот аналог социальной сети удобен тем, что позволяет в одном месте хранить подробную информацию о ваших успехах, искать друзей, просматривать новости, выбирать серверы и т. д. С другой — теперь, чтобы просто запустить игру, нужно проделать намного больше действий, да и сам Battlelog иногда глючит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий