В
этот раз студия DICE и EA, ввязавшись в противостояние с Activision,
сами себя загнали в угол и были вынуждены прикрутить к третьей части
сюжет. Тем самым они ступили на территорию врага, где у Call of Duty есть
неоспоримое преимущество. Эта серия давно славится зрелищностью и
позиционируется как эффектный боевик с голливудской режиссурой. У
разработчиков из DICE нет опыта создания чего-то подобного, так что
сюжет предсказуемо стал слабым звеном Battlefield 3. История о том, как в
2014 году в Иране американские морпехи героически сражаются с
партизанами из Народно-Освободительного Сопротивления, особо не
впечатляет. Да, здесь есть несколько запоминающихся сцен: можно с
огоньком (в буквальном смысле) прокатиться по Тайм-Сквер, взлететь с
авианосца на истребителе и даже отстреливаться от врагов во время
землетрясения. Но цельной увлекательной картины из этих эпизодов не
складывается.
Разработчики были вынуждены сделать кооперативную кампанию. Набранные в этом режиме очки позволяют разблокировать оружие для мультиплеера. Все бы хорошо, но миссий для совместного прохождения очень мало, а вместе одолевать сюжетную кампанию нельзя. Что действительно радует и в сюжете, и в кооперативе, так это сложность. Во многом она достигается возрождением врагов, но дело не только в этом. Достоинства Frostbite 2.0 не производили бы такого впечатления без шикарного дизайна локаций. Это казалось почти невозможным, но характерные для серии масштабные сражения с участием всех видов техники стали еще грандиознее. На некоторых локациях вроде Каспийских гор передвигаться пешком противопоказано — слишком долго. Есть и необычные дизайнерские ходы: игроков, например, заставляют сражаться в огромном туннеле, где по центру прорывается техника, а по боковым коридорам — пехота.
Знакомые
режимы TeamDeathmatch, Rush, Conquest дополняются в целом привычными
классами персонажей. Инженер, штурмовик, разведчик и боец поддержки
ориентированы на выполнение разных задач. Без перемен тоже не обошлось:
лечить товарищей теперь может штурмовик, а специализация «медик»
отсутствует. Снайпер-разведчик больше заточен под обнаружение и пометку
целей для союзников. Впрочем, те, кто не силен в командной игре,
по-прежнему будут использовать его как обычного кемпера.Как и раньше, в бою вы зарабатываете очки опыта, которые увеличивают уровень персонажа, открывают новые звания и специализации. Чтобы получить примочки для предпочитаемого оружия, нужно чаще им пользоваться: все пушки прокачиваются отдельно. Хотя количество действий, за которые дают опыт, увеличилось, в целом и уровни, и новые апгрейды открываются медленнее, чем раньше. Да и вообще играть стало чуть сложнее: техники еще больше, она мощнее, при этом укрытия уже не такие надежные, а при желании артиллерийским огнем можно обрушить целое здание. Широко разрекламированная возможность ослепить врага фонариком и бликами прицела или попасть под огонь из пулемета не так сильно влияет на ход матча, но иногда тоже осложняет жизнь. К сожалению, не все карты грамотно сбалансированы, а управление летной техникой не такое удобное.Система Battlelog тоже не всем пришлась по вкусу. С одной стороны, этот аналог социальной сети удобен тем, что позволяет в одном месте хранить подробную информацию о ваших успехах, искать друзей, просматривать новости, выбирать серверы и т. д. С другой — теперь, чтобы просто запустить игру, нужно проделать намного больше действий, да и сам Battlelog иногда глючит.


Комментариев нет:
Отправить комментарий